Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

методический кабинет (в наличии библиотека методической, развивающей литературы, дидактические пособия, игры, коллекции картин, видеотека, медиатека и другие материалы, необходимые для обеспечения воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, компьютер, множительная техника).

Медико-социальные условия

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из главных задач коллектива МБДОУ. В учреждении имеется медицинский кабинет, оснащённый необходимым оборудованием. По совместительству работает медицинская сестра. Заключён договор на оказание первичной медико-санитарной помощи с ОГБУЗ «Заларинская районная больница».

Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности. В соответствии с планом профилактических мероприятий в каждой группе проводится комплекс мероприятий, направленных на укрепление здоровья и снижение заболеваемости воспитанников.

В ДОУ используются следующие виды закаливания: воздушные ванны, хождение по солевым дорожкам после сна, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика и т.д. В комплексы утренней и бодрящей гимнастики включаются упражнения для развития мелкой моторики, самомассаж ушных раковин. В целях профилактики близорукости в организованных видах деятельности проводятся упражнения для глаз.

Условия охраны здоровья воспитанников

Договор оказания медицинских услуг

медицинский кабинет;

прививочный кабинет;

Помещения для отдыха и досуга

музыкальный зал, оснащенный видео, аудиотехникой, пианино, оборудование для проведения детских праздников, интерактивный пол;

Прачечная

оборудована специальной техникой и инвентарем.

Условия охраны здоровья воспитанников

Территория детского сада ограждена, для каждой группы есть отдельный участок, на которых размещены игровые постройки, оборудованные прогулочные веранды.

В учреждении созданы все необходимые условия для проведения охранных мероприятий и антитеррористической защищенности объекта.

На территории детского сада имеются пандусы для передвижения инвалидов.

Имеются сушильные шкафы для одежды и обуви воспитанников.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.

Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

Для родителей в приемных комнатах оформлены информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, расписание образовательной деятельности, информация о теме недели), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Все средства обучения и воспитания приспособлены, для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и ИКТ-ресурсам для педагогов имеется в кабинете заведующего и методическом кабинете.

В старшей группе имеется интерактивная доска, интерактивный стол

В музыкальном/спортивном зале имеется интерактивная доска и интерактивный пол.

Доступ к информационным системам и ИКТ-ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных объектов спорта

  • Объекты физической культуры и спорта:

    спортивный зал/музыкальный зал, оборудованный спортивным инвентарем;

  • спортивная площадка, физкультурно-оздоровительные уголки в группах.

Наличие оборудованных библиотек

Детский сад не имеет отдельной библиотеки, но в методическом кабинете и на группах имеется в наличии методическая, детско-художественная литература и периодические издания.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания:

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду, обеспечивают реализацию основной образовательной программы. Они представляют совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов.

Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы — магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, территории, приспособленной для реализации программы, материалов, оборудования и инвентаря; возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, уединения.

Предметно-развивающая среда соответствует потребностям и интересам детей, постоянно изменяется и дополняется, обеспечивая «зону ближайшего развития» каждого ребёнка.

Средства обучения и воспитания

  • Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
  • Электронные ( мультимедийное оборудование)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
  • Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой разновозрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана в группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Условия питания

Условия питания обучающихся

Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с утверждённым и согласованным с органами Роспотребнадзора десяти дневным меню. Питание в МБДОУ четырехразовое. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием: электрическими печами, жарочным шкафом, электромясорубкой, протирочной машиной и т. д. Над печами имеется вытяжка, установлены ванны и раковины.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешённых для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и посуда имеют маркировку. Пищеблок имеет отдельный вход, доставка продуктов производится в соответствии с заключёнными муниципальными контрактами.

Хранение продуктов, качество питания соответствует нормам СаНПиН. Принимаемая продукция поступает с необходимой документацией. Непосредственно питание детей осуществляется – в игровой. В группах имеются раздаточные с установленными ваннами и раковинами, с подводкой к ним холодной и горячей водой.

кухня обеспечена необходимым оборудованием: холодильные камеры, электроплиты, духовой шкаф, электромясорубка, овощерезка, тестомес, протирочная машина;  продуктовый склад.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и ИКТ-ресурсам для педагогов осуществляется в кабинете заведующего. В МБДОУ  детский сад "Семицветик" имеются компьютеры и ноутбук для использования персоналом и оргтехника, а также мультимедийный проектор в музыкальном зале.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Уважаемые родители (законные представители)! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, где Вы можете найти много полезного по воспитанию, оздоровлению детей и многое другое.

Уважаемые педагоги! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, на которых Вы можете найти много интересного и полезного для Вашей работы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie